q0V6k02N1qk

Как с нами говорит наше тело?

Начнем с того, что, да, наше тело с нами говорит :).

Но говорит оно, конечно, не словами, а посредством чувств, эмоций, посредством ощущений, посредством образов. Приближенно к словам, но не словами. В слова и предложения сигналы тела переводим уже мы сами.

Например, когда тело говорит нам: «Давай покушаем, я голодный» — это будет уже наша интерпретация сигналов тела. До того, как мы определили, что хотим кушать, мы будем получать сигналы от тела в виде ощущений в животе. Также, возможно, в виде ощущений в виде слабости и быстрой утомляемости, может, услышим звуки урчания живота.

Но понимание, что эти сигналы про желание кушать, будет следующим шагом — распознаванием сигналов.

Продолжить чтение

DSC_6038

Советы для идеального сна

Улучшение пространства.

Посмотрите на место, где вы засыпаете. Нравится ли оно вам? Соответствует ли оно критериям для хорошего здорового сна? Продолжить чтение

Aa7oQuzidj81

— Как нужно тренироваться? — Волшебно и чудесно.

Это давняя история, которую нам рассказывал наш преподаватель, а он ее слышал на семинаре мастера, а тот скорее всего тоже от своего учителя и так далее.

Продолжить чтение

Фото с фестиваля телесных практик. Томск

Занятия по гимнастике, цигун. Ответы на вопросы.

Какое состояние после занятия?

В начале занятия ученики описывают свое состояние как деревянное, закрепощенное, усталое, вялое, но самое неприятное это мысли, которые не покидают: доделать, сделать, еще сделать… О эмоциональном состоянии вообще не идет речь, так как его нет, ощущение, что эмоций нет. Одним словом робот-работяга.

В конце занятия я всегда оставляю время на обсуждение наблюдений, проговаривание состояния и вопросы. Замечание изменений позволяет лучше понимать свое состояние и повышает уровень чувствительности к себе и изменениям, которые происходят. В конце занятия описания кардинально отличаются от начального. Опишу словами учеников: легкостью, мысли не тревожат, спокойствие, бодрость, мурашки, приятное тепло во всем теле, целостность, плавность движений и другое. Продолжить чтение

Ергаки

Интенсив-ретрит в Ергаках

Зачем мы едем в Ергаки? Мы едем отдыхать!

Отдых для нас это перемены.  Лучший отдых – это полное отключение от всего привычного. Для этого мы идем в горы, доезжаем на машинах до подножья и дальше идем пешком, все свое несем с собой, телефоны оставляем в машинах и исследуем маршрут за маршрутом в окружении прекрасной природы. Спим в палатках и готовим на костре. Оставляя привычную суету и заботы, мы изучаем себя. Там можно будет задать себе интересные вопросы: “Что я делаю, когда я не делаю, то что привык делать каждый день?” Там можно заметить, что происходит: в теле, эмоциях, мыслях, когда постоянно меняются условия рельефа, погоды и нагрузки. Продолжить чтение

учиться или уметь

Уметь или учиться?

Что дает  понимание человеку, что он уже умеет, познал, постиг, достиг совершенства? Сколько нужно учиться и когда будет достаточно?

Если человек считает, что умеет и ему достаточно, в этот момент  он останавливается , а сразу после того, как остановился начинает откатываться назад . Поэтому, когда кто-то чему-то научился и в течении какого-то срока это не практиковал, не совершенствовал, не переосмысливал этот навык, то он может смело возвращаться в тот день когда  решил, что “я умею” и еще столько же времени назад от этого момента сколько  не развивался. Тогда человек  в любом случае окажется в состоянии “я не умею”.

И вот представьте: состояние психо-физическое “я не умею” и есть решение “я умею”. Внутри  противоречие. Спорят тело и разум. Лучше было бы учиться , но голова говорит – не нужно ты и так хорош. А тело говорит- я не очень и было бы неплохо поупражняться. При этом человек испытывает эмоциональное напряжение, осознанно или нет. От этого целостность его нарушается. И ему становиться очень трудно жить.

Каким бы вы ни были “мастером” хорошая идея иногда пребывать в состоянии “я не умею”. Это не комфортно . В состоянии дискомфорта нужно пребывать, но осознанно , а не игнорировать его или лгать себе, что все отлично . И стоит учиться менять его на комфорт. Вообще хорошо бы регулярно чередовать комфорт и дискомфорт. Дискомфорт сам по себе не гарантирует развитие , но его отсутствие совершенно точно гарантирует отсутствие развития.

Когда человек “умеет” он не способен удивляться. Он закрыт для всего нового, не слышит иное мнение. У него есть схема “правильного ” и шаг влево шаг вправо – расстрел. Это узость мышления. Это отсутствие гибкости .

Умение учиться –  это постоянная динамика. Постоянные перемены. Пересмотр своих действий, правил , принципов. Правки себя. Правки извне.

Состояние “я умею” – это статическая застывшая картинка . Это фото как было. Но это точно не про сейчас.

Умеете ли вы учиться? Если вы говорите ДА, то это на самом деле НЕТ. Потому что этому мы учимся всю свою жизнь. К совершенству можно лишь приближаться, но не достигнуть его.

Учитесь учиться!

Потому, что нет пределов совершенству! Никогда не будет достаточно!

Фото с фестиваля телесных практик. Томск

Фото с фестиваля телесных практик. Томск

цигун рядом

 

я и тело

Хочу, чтобы этого не было.

Часто люди приходят, например  на массаж,   с запросом – “Не хочу чувствовать это”. При этом есть какая-то область тела, в которой собрано все внимание данного человека из-за интенсивных ощущений. Спрашиваю: “Если не хотите чувствовать эти ощущения, какие хотите?” Как правило, он/она не знает. Ответы типа “Никаких” или “Хочу ничего не чувствовать в этом месте” “Хочу как раньше”, а на вопрос “Как было раньше отвечают: “Не знаю, я просто не думал(а) об этом”. А на замечание, что никаких ощущений нет у трупа, и даже протез не обеспечивает отсутствие ощущений из-за фантомных болей – отмахиваются.

Люди  не хотят думать о теле и чувствовать его. В этот момент они отказывается от него, не принимают его и  предают. И если после такого они начинают слышать какую-то сигнальную тревогу изнутри, это очень хорошо, это значит, что тело от хозяина не отказалось, оно пытается его вернуть. Продолжить чтение

супергерои

Разминка для любителей откладывать личную практику.

Примите вертикальное положение. Прислушайтесь к ощущениям, почувствуйте, как сильно вы не хотите разминаться, как велико  ваше сопротивление. Ощутили? Подумайте о том, каким же героем нужно быть, чтобы преодолеть эту силу и все-таки размяться. Придумайте какое вознаграждение вы бы хотели за этот подвиг, вообразите себе доску почета, где в центре ваш портрет и надпись “Он героически сделал разминку с утра, вопреки всему”.

Продолжить чтение

культура тела

Культура тела

Под культурой тела обычно понимают – поддержание здоровья и умение управлять телом. А также формирование красивого телосложения. Отсутствие культуры тела ведет к различным проблемам со здоровьем на телесном, ментальном и эмоциональном уровнях. Культура тела существенно влияет на качество жизни.

Культуру тела, как и искусство коммуникаций должны бы были преподавать в школе. То, что давали в школе под названием “физическая культура” это пережиток нашего военного прошлого – нас учили ходить строем, тянуть носок, четко выполнять команды. По-большей части это дрессура и сбрасывание лишней энергии. Но понимать и чувствовать свое тело, относиться к нему с заботой и уважением нас никто никогда не учил. И мы уже поплатились своим здоровьем за это “безкультурье”. Теперь мы, как хорошие родители хотим дать своим детям только самое лучшее. Продолжить чтение

сопротивление

Сопротивление

На тренировках нам часто бывает очень тяжело и не столько физически, сколько психологически. Мы переживаем сопротивление – без которого не бывает никакого развития.

Кто из нас не задавался вопросом: “Зачем я этим занимаюсь, может просто все бросить?” Продолжить чтение